Казалось бы, все проблемы с подбором и выбором домашнего персонала позади, Вы наняли компетентного работника, но на этом сложности, к сожалению, не заканчиваются. Всем известно, что найти компетентный домашний персонал очень трудно, но удержать его еще труднее.

Как удержать домашнего работника

На рынке вакансий огромное количество анкет и резюме, которые демонстрируют профессионалов своего дела, при поиске домашних помощников можно также обратиться в агентства по подбору домашнего персонала, чтобы не тратить свое драгоценное время на поиски и интервьюирование кандидатов. Но никакие компании и интернет не смогут помочь вам удержать хорошую няню или домработницу, если те вдруг захотят уйти из вашей семьи. Однако есть несколько советов, как можно избежать потери ценного сотрудника.

  1. Первый, и самый простой способ – платить достойную зарплату, соразмеряемую возложенным на работника обязанностям, периодически повышать (индексировать) домашнему персоналу заработную плату.
    Однако немногие работодатели готовы мотивировать своих сотрудников материально, бывает это просто невыгодно. Исключение составляют те случаи, когда персонал заслужил прибавку за конкретные заслуги. Например, няня взяла на себя инициативу и начала заниматься с ребенком развивающими воображение играми, или домработница убирает помещение так, что оно сверкает чистотой, а персональный водитель в любое момент готов приехать и отвезти вас куда угодно по первому требованию даже вне рабочего времени. Такая переработка со стороны домашнего персонала показывает исключительное трудолюбие и желание положительного результата и, само собой, должна вознаграждаться.
  2. Еще одним способом удержать хороший домашний персонал в Москве, если нет возможности повысить оплату - это снять часть их обязанностей, тем самым облегчив их работу или сократив рабочий день. В этом случае можно даже извлечь пользу для себя, например, вы сможете проводить со своим ребенком больше времени или, вытирая пыль, тем самым, практически заменить себе физическую активность и дополнительные походы в спортзал. Но, тут есть и минусы, во-первых, не каждая семья может себе такое позволить из-за недостатка времени. Во-вторых, такая "помощь" домашнему персоналу может выглядеть выглядеть несколько нелогично, ведь тогда будет не совсем понятно, зачем вы его вообще нанимали?
  3. Третий и самый действенный способ - не забывать, что ваш домашний персонал - не машина по уборке помещений или воспитанию ваших детей. Ваша няня или домработница - это в первую очередь люди, и чтобы удержать хороший персонал, стоит относиться к ним, как к полноценному сотруднику, уважать их время и интересы. Подарок на Новый Год или День рождения - хороший и правильный жест.

Работник, которого хорошо приняли в семье, который чувствует, что его ценят вряд ли захочет поменять ее на другую работу, даже если вы в настоящий момент не можете больше платить.

Хорошее, доброжелательное отношение, особенно в период кризиса - тот важный компонент, благодаря которому домашний персонал будет идти к вам на работу с отличным настроением и выполнять работу не формально, а качественно,«с душой» даже при "замораживании" зароботной платы. В этом и состоит весь секрет как не потерять хорошего домашнего работника.