Порой школьная или вузовская программа дается учащемуся крайне тяжело. Как итог – из-за несвоевременного освоения пройденного материала школьник/студент начинает отставать от других в коллективе и получать неудовлетворительные результаты, какими бы упорными ни были его старания. Именно по этой причине родители решают нанять тьютора для ребенка, чья главная задача состоит в сопровождении во время освоения материала, подготовке образовательных программ и организации в процессе максимально благоприятных условий.

Тьютор для ребёнка

Индивидуализация состоит в получении знаний, отталкиваясь от собственной инициативы и интересов ученика. Это совершенно новый вид педагогики, отличающийся от установленных образовательных норм обучения в том, что преподаватель дает ответы на вопросы, а тьютор для ребенка – в большей степени задает их. Специалист владеет педагогическими методиками, методами индивидуального планирования процесса, познаниями в области специальной педагогики.

Тьютор - носитель английского языка

Также в изучении английского отдают предпочтение занятиям именно с носителем английского языка – специалистом, для которого он является родным, уже с младших классов школы. Это актуально и для студентов, желающих успешно сдать экзамены, получить сертификаты, и для взрослых, которые хотят работать за границей, а языковой барьер является главной проблемой. Носитель английского языка, применяя собственный опыт и самые действенные техники, в силах помочь освоить азы быстро и эффективно.

Практика с особенными детьми

Есть ситуации, когда работа с подобного рода воспитателем попросту необходима. К таким случаям относятся учащиеся, имеющие:

  • дефекты слуха, зрения и речи;
  • трудности передвижения в результате перенесенных заболеваний, травм или ДЦП;
  • отсталость в развитии и т.д.

В большей степени это касается инклюзивных детских садов – заведений, в которых обучаются и физически, психически здоровые дети, и те, что требуют особых условий и школ с уклоном на домашнее (дистанционное) обучение.

Репетитор-сопровождающий проводит с ребенком столько времени, сколько ему необходимо: помогает передвигаться периодически или постоянно, использует необходимую аппаратуру, язык жестов в случае проблем со слухом. Возможна и коллективная работа: он учит толерантному отношению и терпимости к людям с ограниченными возможностями, а нуждающихся в уходе – стремлению к самостоятельности для облегчения существования в социуме. Если процесс налажен правильно, такие занятия пойдут только во благо и тем и другим. В последнее время все чаще встречается практика дополнительных занятий для координации специалистов: логопедов, психологов, инструкторов ЛФК.

Термин «тьютор» в России появился недавно, поэтому дипломированных специалистов не так много. Их роль выполняют социальные воспитатели и волонтеры. Поэтому профессию нельзя недооценить, спрос на такие услуги в будущем будет только набирать обороты.