Каждый день мы выстраиваем отношения – рабочие, дружеские, личные и т.д. Но, когда ситуация касается найма домашних работников, многие заходят в тупик. Как построить общение? Относиться как к прислуге или как к равному по рангу? И строить ли общение в принципе?

Нужна уборщица Нанять домработницу

Экскурс в прошлое

Начиная с давних времён, богатые семьи прибегали к помощи целого полка людей, обеспечивающих порядок в доме. И в зависимости от характера выполняемых работ отношение к тому или иному работнику было разное. Гувернантки, как правило, пользовались самыми большими привилегиями ввиду «чистой» работы и образованности. Кухня была основным центром сбора сплетен о хозяевах. Прекрасно это осознавая, члены семьи неохотно обсуждали с кухарками какие-либо вопросы, помимо меню на ужин. Конюхи и скотоводы, к сожалению, сами были чем-то вроде домашней «скотины для битья». Игнорируя факт тяжёлой работы, труд этих людей мало уважали и ценили. По прошествии времени представления о домашнем персонале претерпели радикальные изменения. XIX и XX вв. стали эпохой развития цивилизации и науки, подарив людям куда более интересные занятия, чем охота на селезней и обидные потехи над хромым дворецким.

Как относятся к домашним работникам сегодня?

Количество людей равно количеству мнений. Нанять домработницу не считается чем-то зазорным. А вот относиться к ней как к личной собственности – стыдно и непозволительно. Не стоит забывать о субординации. Вам нужна уборщица – вы её нанимаете. Человек выполняет работу, которую вы обязаны оплатить. Но так считают далеко не все. «Я даю ей деньги, могу дать и подзатыльник!» – не такое редкое заявление, как может показаться на первый взгляд. Обеспеченных людей нынче предостаточно, а вот образованных и воспитанных – гораздо меньше. И отношение к домашнему персоналу часто носит пренебрежительный характер. Что поделать, отголоски прошлого! Хотя ситуации бывают весьма неоднозначные.

Нанимая домработницу, няню, прачку, наниматель всегда рискует. Каким окажется человек в ваше отсутствие? Станет ли выполнять свои обязанности или с удовольствием будет присваивать хозяйские вещи и обижать ребёнка? Интернет пестрит историями о том, как уборщицы «убирают» лишнее из дома (безвозвратно), а няни просто издеваются над детьми, вместо того чтобы развивать и развлекать чадо. И как тут хорошо относиться к человеку, и за что можно извиняться?

И всё же извиняться нужно, и вот в каких случаях:

  • превышение оговоренных требований. Няня не обязана стирать ваши вещи, а уборщица не готовит вам ужин. Если вы хотите всё и сразу – наймите специалиста комбинированного профиля. Заплатить придётся немало, но извиняться за свои требования больше не придётся;
  • переход на личности. Сорвались и выпустили гнев на домашнем персонале? Принесите извинения и обратитесь к психологу;
  • порча имущества работника. Малыш испортил одежду или личные вещи няни? Будьте любезны не только извиниться, но и возместить ущерб.

Не забывайте о том, что труд уборщицы, садовника и повара – такой же сложный и ценный, как и любой другой. Уважайте людей и живите в гармонии!