Хороший сотрудник должен не только безукоризненно выполнять свои обязанности, но и уметь правильно себя вести в коллективе. Поведение влияет на эффективность рабочего процесса и комфортную психологическую обстановку. В офис люди приходят работать, поэтому главное правило — не мешать друг другу.

Что можно и что нельзя делать в офисе?

Приветствие

  • При входе в помещение типа «опен-спейс» необходимо поздороваться со всеми сотрудниками, но не обязательно подходить к каждому. Достаточно у дверей произнести «добрый день» и пройти на свое рабочее место. Даже если вы с кем-то не знакомы, кивните и улыбнитесь.
  • Отвечать на приветствие вошедшего нужно так же — кивком, за исключением тех случаев, когда человек обращается конкретно к вам. Рукопожатие применимо и к мужчинам, и к женщинам. Если в офис приходит посетитель, то первым протягивает руку хозяин, а не гость.

Рабочее место

  • На столе не должно находиться ничего лишнего. Избавьтесь от предметов, которые не имеют отношения к работе. Единственное исключение — одно или два семейных фото.
  • Правило, которое касается дам — не стоит превращать поверхность рабочего стола в косметическую выставку. Запасные колготки, помаду, салфетки, флакон духов и прочее лучше держать в ящике.
  • Кстати, о духах. Для работы в офисе надо выбирать максимально сдержанные ароматы и соблюдать чувство меры, чтобы не поразить своим благоуханием остальных коллег.

Телефонные разговоры

  • Не всегда при звонке мобильного телефона надо выходить из помещения. Если разговор ожидается короткий, вполне допустимо оставаться на рабочем месте. Тем не менее стоит предупредить домашних, чтобы не беспокоили вас без серьезного повода, а мобильный телефон перевести на режим виброзвонка.
  • В служебных переговорах действует важное правило — если вам звонит начальник, то именно он заканчивает разговор и кладет трубку. При телефонном общении равных по статусу людей общение прекращает тот, кто его начал.
  • Это же правило действует и в деловой переписке. Последнее письмо отправляет тот, кто послал первое.
  • Недопустимо обсуждать личные вопросы по рабочему телефону.
  • Если вы случайно услышали неприятный телефонный разговор другого сотрудника, аккуратно и тактично предложите свою помощь. Не выпытывайте подробности.

Обеденный перерыв

  • Если офис оборудован помещением для отдыха, допустимо приносить еду с собой, но она не должна иметь резкого запаха.
  • Чай или кофе можно пить на рабочем месте.
  • Главное условие — пустую кружку надо сразу же убирать и ни в коем случае не ставить на документы.

Верхняя одежда

  • Пальто или плащ должны находиться в гардеробе. Нельзя вешать их на спинку стула.
  • Зонт не стоит сушить в раскрытом виде. Положите его в пакет, который повесьте на вешалку.

И последнее — всегда проявляйте сдержанность, работая в офисе, не увлекайтесь обсуждением коллег за их спиной и ответственно подходите к работе. Таким образом вы зарекомендуете как человека с хорошими манерами, а это всегда ценится.