Нанять домработницу собеседование

Ни для кого не секрет, что собеседование с потенциальным работником – один из важнейших этапов при найме сотрудника, тем более при найме персонала для дома. На собеседовании уточняется важная для нанимателя информация, анализируются знания и умения кандидата, оценивается внешний вид и манера общения соискателя.

Конечно, для каждого типа домашнего персонала собеседование будет иметь свои специфические черты, связанные с профессиональной сферой деятельности. Например, типичное собеседование с домработницей будет иметь следующие особенности.

На первом этапе собеседования происходит знакомство с персоналом. В это время не стоит задавать вопросы, требующие сложных, развернутых ответов, лучше сосредоточиться на получении общей информации, оценки собеседника, его манеры держаться, искренности, необходимо снять общее напряжение. Задаются вопросы о семейном положении кандидата, его опыте работы, о том, какой график работы его устроит.

В основной части собеседования вопросы носят профессиональный характер. Домработницу спрашивают о владении современной бытовой техникой, умении ухаживать за различными материалами: деревом, кожей, стеклом, плиткой. Также с помощью вопросов оценивается способность ухаживать за одеждой и обувью: стирка, глажка, чистка, хранение.

Если наниматель нуждается в дополнительных услугах, таких, как приготовление пищи, простой присмотр за детьми, то эти вопросы также обсуждаются с домработницей. Беседа о профессиональных умениях и навыках домработницы должна строиться особым образом. Следует задавать вопросы так, чтобы персонал не только отвечал «да», «нет», но и давал развернутые ответы на заданные вопросы.

"Помните, на собеседовании большую часть времени, должен говорить соискатель, вам надо слушать и анализировать"

Заключительная часть собеседования сосредотачивается на знании персоналом этикета, правил поведения на рабочем месте. Оцениваются умения домработницы правильно вести себя в конфликтных или неудобных ситуациях, ее способность быть тактичной, уравновешенной, не вступать в споры. Для этого можно использовать вопросы-ситуации, когда собеседнику необходимо выбрать правильную стратегию поведения. Также можно создать ситуацию на собеседовании, когда домработница должна отреагировать должным образом, оценивается ее поведение в реальном режиме.

Заключительный этап может также содержать вопросы общего плана, они помогают лучше понять личность человека, который придет работать в дом. Так, можно спросить о том, как домработница проводит свободное время, есть ли у нее хобби, какие фильмы она смотрит, что читает и тому подобное.

Собеседование помогает оценить как профессиональные, так и личные качества домработницы. От того, насколько грамотно оно будет построено, зависит успешный выбор необходимого вашего домашнего персонала. Главное, учесть все нюансы, а для этого можно составить план собеседования или примерный перечень вопросов.