Эффективная работа домашнего персонала в большой мере зависит и от того, насколько хорошо работник и наниматель поймут друг друга и найдут общий язык. Здесь очень важна адаптация персонала в семье. Чтобы она прошла быстро и успешно, надо установить определенные правила.
Правила адаптации персонала
В случае соблюдения некоторых правил между обоими сторонами не будет недопонимания, и работник будет четко представлять, что от него ожидают.
- Обязательно должна быть составлена должностная инструкция
В ней максимально подробно и детально прописываются все обязанности, которые возлагаются на работника. - Дополнительные услуги, не входящие в инструкцию
Вполне возможен вариант, когда возникнет необходимость просить персонал сделать что-то сверх нормы. Об этом лучше договориться заранее. Конечно, они обязательно должны быть оплачены. - Нюансы работы
Важно, чтобы работник не забывал важные детали. Например, если ребенок страдает аллергией, можно список запрещенных продуктов прикрепить к холодильнику, чтобы няня всегда видела его перед собой. Или вы предпочитаете средства для уборки определенного производителя, тогда лучше сразу же предупредить об этом домработницу. - Правила личного общения
Это очень важная сторона взаимодействия работника и нанимателя, из-за непонимания этих правил произошло много конфликтов, которые можно было с легкостью избежать. Если вы не хотите обсуждать личные вопросы, разговаривать на отвлеченные темы и так далее — сообщите об этом работнику сразу же, в период адаптации. - Камера видеонаблюдения
Многие наниматели не уверены, стоит ли сообщать о них работникам. Не стоит сомневаться — настоящий профессионал привык работать под камерами и не видит в этом ничего экстраординарного.
Новый работник, попадая в семью, должен наладить хорошие отношения со всеми ее членами. Он обязательно должен быть знаком с правилами этикета, уметь правильно себя вести. Но и работодателю необходимо сделать определенные шаги навстречу.
Отнеситесь к персоналу с уважением, вежливо общайтесь, проявляйте доброжелательность. Даже если няня или домработница сначала допускают мелкие ошибки, не проявляйте раздражительность и гнев. Терпеливо и снисходительно объясните, в чем не прав работник.
Будьте терпеливы и добросердечны. Это поможет сделать ваше сотрудничество приятным, а работник будет трудиться в комфортной психологической обстановке.