Адаптация персонала в семье

Эффективная работа домашнего персонала в большой мере зависит и от того, насколько хорошо работник и наниматель поймут друг друга и найдут общий язык. Здесь очень важна адаптация персонала в семье. Чтобы она прошла быстро и успешно, надо установить определенные правила.

Правила адаптации персонала

 

В случае соблюдения некоторых правил между обоими сторонами не будет недопонимания, и работник будет четко представлять, что от него ожидают.

  1. Обязательно должна быть составлена должностная инструкция
    В ней максимально подробно и детально прописываются все обязанности, которые возлагаются на работника.
  2. Дополнительные услуги, не входящие в инструкцию
    Вполне возможен вариант, когда возникнет необходимость просить персонал сделать что-то сверх нормы. Об этом лучше договориться заранее. Конечно, они обязательно должны быть оплачены.
  3. Нюансы работы
    Важно, чтобы работник не забывал важные детали. Например, если ребенок страдает аллергией, можно список запрещенных продуктов прикрепить к холодильнику, чтобы няня всегда видела его перед собой. Или вы предпочитаете средства для уборки определенного производителя, тогда лучше сразу же предупредить об этом домработницу.
  4. Правила личного общения
    Это очень важная сторона взаимодействия работника и нанимателя, из-за непонимания этих правил произошло много конфликтов, которые можно было с легкостью избежать. Если вы не хотите обсуждать личные вопросы, разговаривать на отвлеченные темы и так далее — сообщите об этом работнику сразу же, в период адаптации.
  5. Камера видеонаблюдения
    Многие наниматели не уверены, стоит ли сообщать о них работникам. Не стоит сомневаться — настоящий профессионал привык работать под камерами и не видит в этом ничего экстраординарного.

Новый работник, попадая в семью, должен наладить хорошие отношения со всеми ее членами. Он обязательно должен быть знаком с правилами этикета, уметь правильно себя вести. Но и работодателю необходимо сделать определенные шаги навстречу.

Отнеситесь к персоналу с уважением, вежливо общайтесь, проявляйте доброжелательность. Даже если няня или домработница сначала допускают мелкие ошибки, не проявляйте раздражительность и гнев. Терпеливо и снисходительно объясните, в чем не прав работник.

Будьте терпеливы и добросердечны. Это поможет сделать ваше сотрудничество приятным, а работник будет трудиться в комфортной психологической обстановке.