Технологии не стоят на месте, это касается и такой важной сферы, как поиск персонала. Именно от кадров будет зависеть эффективность предприятия. И если на заре российского капитализма работодатели могли себе позволить брать на ключевые должности друзей и родственников, то сегодня такой подход встречается редко. Только образованные, мотивированные и целеустремленные люди способны вести компанию вперед.

Поговорим о том, какие методы использует бизнес, осуществляя подбор кадров. Информация будет полезна как работодателям, так и гражданам, которые планируют трудоустройство или продвижения по карьерной лестнице. Наступающий кризис не только создает трудности, но и дает многим шанс.

Методы поиска и подбора кадров

Подбор персонала состоит из двух последовательных этапов: поиска кандидатов на вакансии и последующего отсева тех, кто не подходит по критериям. Результатом проведенной работы должна стать отобранная кандидатура – человек, не только способный, но и готовый эффективно трудиться на благо компании.

В зависимости от требований к должностям и количества вакансий, кадровые специалисты используют один или несколько методов поиска сотрудников:

  • Массовый рекрутинг – быстрый поиск большого количества кандидатов, подходит для заполнения рабочих вакансий, а также вакансий, требующих начальной и средней квалификации. Рекрутинг производится при помощи объявлений в интернете, средствах массовой информации, раздачи листовок на улицах, расклейки объявлений и т. д.
  • Эксклюзивный поиск и хедхантинг – методы подбора специалистов с высокой квалификацией. Как правило, такой поиск проводится сотрудниками кадровых агентств, включает в себя коммерческие и бесплатные объявления, поиск по социальным сетям, форумам профессиональных сообществ и т. д. Поиск ценных сотрудников отнимает много времени и ресурсов, поскольку работодатели конкурируют между собой.
  • Организация практики для студентов с последующим трудоустройством. Один из самых недорогих и в то же время эффективных методов подбора перспективных кадров. Организация практики выгодна как для работодателей, так и для молодых специалистов, которым не нужно переживать о поиске работы после окончания учебного заведения.
  • Опрос действующих сотрудников и кандидатов на вакансии. Работников предприятия и кандидатов, проходящих собеседование, просят указать контактные данные известных им специалистов. Если потенциальные сотрудники уже заняты и не планируют менять место работы, полученные контакты можно использовать для формирования кадрового резерва.

Продолжение