Кто-то для эффективной работы применяет метод жёсткой дисциплины и контроля. Кто-то вводит систему поощрений и более демократичного общения с подчинённым. Какой же из этих методов эффективнее? Все подробности –ниже.

Метод "кнута"

Не секрет, что на многих предприятиях применяется только принцип беспрекословного подчинения компании. Как этот метод выглядит в действии?

Некоторые работодатели отмечают те преимущества, которые, по их мнению, покрывают все минусы:

  • Ради конечной цели подчинённый не имеет права на ошибку.
  • Единственно верная основа управления – упорядочить и проконтролировать действия подчинённого.
  • Руководитель также не имеет права на промашку и слабость – подчинённые тут же расслабляются и ничего не хотят делать либо делают, но спустя рукава.
  • «Всегда будь готов, бодр и свеж».
  • "Пряники" вносят в настрой низшего звена вольности, которые недопустимы в рабочем процессе.
  • Общение на равных также имеет негативное влияние на эффективность работы.
  • Добро здесь неуместно. Постоянное напоминание себе о «внутреннем лентяе», которого нужно если не изгонять, то загасить всеми способами.

Чтобы стиль сохранял актуальность и продуктивность в отношениях с домашним персоналом, нужно:

  • Избирательное подчинение. Данный метод может подойти для персонального водителя, в остальных же случаях прописывайте систему штрафов и прочие моменты в договоре с домашним персоналом.
  • При ошибке сотрудника применять штрафы незамедлительно.

Объективное указание всех плюсов и минусов работы отразит реальную картину и обережет руководителя от ярлыка «тиран и деспот».

Метод "пряника". Почему этот метод лучше:

  • Невозможность проявить инициативу при кнуте, что приводит к склочности подчинения.
  • Никакой стресс не заставит делать свою работу хорошо, если нет желания и стимула.
  • Возвращение к нормальным взаимоотношениям приходит быстрее, чем при кнуте.
  • Нет тайной ненависти к работодателю.
  • В процессе обсуждения ситуации обе стороны понимают и принимают причинно-следственные связи.
  • Процесс работы стремится не ввысь, а вперёд, не забывая встряхивать отстающих.

По наблюдению некоторых работодателей, 90% сотрудников являются адекватными людьми, с которыми можно и нужно разговаривать на равных.

Эффективность в работе с персоналом, ответственным за домашнее имущество:

  • в договоре с домашним персоналом прописаны как обязанности, так и права, которые он имеет право воплотить в случае осечки работодателя;
  • персональный водитель более ответственно подходит к вождению, чем при жёстких санкциях;
  • чётко установленный график, без вытаскиваний по «срочным» делам;
  • две или три стадии системы штрафов, при котором даётся шанс на осознание ошибок;
  • не допускается разговор на эмоциях и авторитаризме. Только деловое общение;
  • сотрудник также не провоцирует конфликт и не шантажирует. В противном случае ожидает увольнение.

Какой метод работы с подчиненными вы ни выбрали, помните, что всё в ваших руках и светлых головах работников.