Время летит незаметно, ваш малыш подрос и уже совсем скоро отправится в первый класс. У родителей в этот непростой период свои заботы — кого пригласить ему в помощь?

Няня для школьника, гувернантка первокласснику

Няня, гувернантка или репетитор

Надо понимать, что здесь все зависит от особенностей ребенка. Есть несколько категорий работников, которые помогут адаптироваться, но важно учитывать психоэмоциональное состояние малыша и степень его социализации.

Няня для первокласника

Ваш сын или дочка только что вышли из «детсадовского» возраста. Семилетний ребенок — еще совсем малыш, и няня вполне подходит для присмотра за ним. Основная ее задача — забрать ребенка из школы, привести домой или сопроводить на занятия в кружке. Дома приготовить обед, накормить и дожидаться прихода родителей. Как правило, няня не занимается с ребенком приготовлением уроков. Если ваше чадо не испытывает трудностей в обучении, заинтересован в учебе и с удовольствием занимается, то няня — идеальный вариант.

Гувернантка для школьника

Обычно гувернантку приглашают для детей, которые обучаются в специализированных школах с повышенной нагрузкой. Возможно, ребенку сложно справляться со школьной программой, в этом случае гувернантка поможет ему. А может быть, ваше заветное желание — чтобы ребенок с детства освоил иностранный язык или после школы посещал музеи? Задача гувернантки — не только бытовой уход за подопечным, но и всестороннее развитие, сопровождение в театр или музей, воспитание.

Репетитор

Для первоклассника нужды в репетиторе практически нет. Исключение составляют дети, осваивающие более серьезную программу, чем их сверстники. Например, изучающие иностранный язык. Но следует понимать, что репетитор появляется строго к назначенному времени, проводит занятие и уходит. В его обязанности не входит готовка обеда, контроль за выполнением домашнего задания и прочие хлопоты.

Тьютор

В последнее время спрос на таких наставников заметно вырос. Это связано с внедрением инклюзивного образования. Чаще всего тьюторов приглашают для помощи детям с ограниченными возможностями, которые обучаются в обычных общеобразовательных школах. Это касается ребятишек как с физическими недостатками, так и детей с ментальной инвалидностью. В первом случае тьютор помогает ребенку перемещаться по школе, находить свой класс, обеспечивает ему условия для обучения. Малыш с ментальной инвалидностью нуждается в тьюторе, чтобы адаптироваться. Наставник посещает с ним уроки, помогает освоить учебный материал, найти общий язык с педагогом и одноклассниками.

Правильный выбор помощника для ребенка позволяет быстрее влиться в учебный процесс, привыкнуть к урокам, достигнуть первых успехов. Важно понимать, какого рода помощь требуется первокласснику.