Те, кто пользуется услугами домашнего персонала иногда сталкиваются с, казалось бы, странной ситуацией, когда хорошая няня ни с того ни с сего отказывается выполнять работу и хочет получить расчёт. Такая просьба, на фоне полного отсутствия конфликтов и своевременной выплаты заработной платы становиться полной неожиданностью, особенно если с работником был заключён договор.

Домашний персонал няни

Что же происходит, и чем можно объяснить увольнение домашнего персонала?

Как правило, есть две основные причины, объясняющие почему работник не поставил вас в известность об увольнении заранее.

  1. Возможно ваш домашний помощник слишком не конфликтный человек, не хочет скандала и поэтому не может открыто высказать вам своё недовольство.
  2. Ваш работник не доверяет вам. У него нет уверенности, что вы не станете мстить ему (испортите репутацию, сообщите в агентство, не дадите хорошие рекомендации), если он откажется выполнять дополнительную нагрузку. А дело чаще всего как раз именно в ней.

Это говорит о том, что у вас не сложились правильные, деловые взаимоотношения с работником. Вы не озвучиваете взаимные претензии, что могло бы способствовать решению сложных ситуаций.

Притензии домашнего персонала, няни

Какие же претензии чаще всего остаются не высказанными? Рассмотрим наиболее частые.

  • Нарушение обязательств по оплате труда
    Тут всё понятно – никто не хочет работать даром или ждать и выпрашивать честно заработанное.
  • Неадекватное поведение работодателя
    Замечания и конструктивная критика персонала со стороны работодателя это вполне допустимы, сотрудник должен их учесть и внести корректировку в свою работу. Но, имеет значение в какой форме высказаны замечания. Недопустимы грубость, высокомерие. Постоянный акцент на том, что вы занимаете высокое положение в обществе это всего лишь признак плохого воспитания, и дурного характера. Вежливость и доброжелательность – ключ к успешному и плодотворному сотрудничеству.
  • Дополнительная нагрузка и совмещение обязанностей
    Например у вас работает домашний персонал няня. Она отлично выполняет свою работу, всё успевает и благодаря этому у неё остаётся свободное время, пока малыш спит. И тут маме приходит в голову мысль, что можно использовать это время с пользой. Няне даются поручения, то съездить куда-нибудь по делу, то приготовить ужин, то простирнуть или погладить бельё.
    Конечно, разовые просьбы, дополнительно оплачиваемые допустимы, но когда это переходит на регуляр6ную основу и тем более без повышения заработной платы – это не нормально. Работница, выполняя обязанности и няни и домработницы, и личного помощника будет уставать в разы больше и всё за одну зарплату. Согласитесь, мало кто захочет работать на таких условиях.
  • «Невидимая война» домашнего персонала, няни с домочадцами
    Не всегда отношения со всеми членами семьи у работника складываются ровно. Иногда бывают скрытые конфликты, и работник не хочет говорить об этом хозяину дома, ведь кому скорее поверят, конечно же муж, брату, дочке, свекрови… Не каждая няня захочет рассказывать хозяйке дома, что к ней пристаёт её муж или сын. И порой трудно доказать, что няню сознательно выживают из дома… Но всегда ли не прав работник?

Что бы избежать подобный ситуаций и недоразумений, относитесь к своему домашнему персоналу с уважением и вниманием. Домашний работник — это не вещь и не раб, а личность. В цивилизованном мире принято разговаривать – выяснять причины недовольства друг другом и искать пути решения конфликтной ситуации без грубости и хамства.