Когда резюме написано, собеседования пройдены, нужное рабочее место домашнего персонала найдено, то кажется, что все самое серьезное позади. На самом деле, все только начинается. Не стоит забывать, что большая часть нанимателей предпочитает изначально брать на работу персонал для дома на испытательный срок, что вполне закономерно. И даже если испытательный срок не предусмотрен трудовым договором, это совершенно не помешает работодателю уволить домашнего помощника по объективным и даже по субъективным причинам на полном основании.

Работа в семье, как не потерять

Что же делать? Как произвести впечатление на хозяина дома и членов его семьи, закрепляя свои «рабочие позиции» и, тем самым, получая стабильную работу в семье?

Сразу отметим, что первые рабочие дни очень важны для создания репутации домашнего персонала. Плохое впечатление создается быстро, а вот заслужить хорошее отношение – куда сложнее и занимает длительный период. Итак, первые дни в семье, в некотором смысле, являются решающими для последующей успешной работы.

Внешний вид персонала для дома
Оценка «глазами» происходит намного быстрее, чем последующий анализ трудовых навыков работника. При этом человек нравится или нет на некоем бессознательном уровне, именно поэтому изменить первое впечатление, созданное внешним видом работником очень трудно. Вспомните, в какой одежде вы были на собеседовании и оденьтесь аналогично (вас ведь уже выбрали один раз). Опрятность и удобство, отсутствие вычурных нарядов и, что важно! сильного парфюма поможет, если не завоевать расположение, то не вызвать негатива.

Поведение на рабочем месте
Не стоит думать, что какие-то уточнения по работе, тактичные расспросы покажут вас некомпетентным помощником. Отнюдь. Это показывает заинтересованность и открытость новому. Скорее то, что в первые рабочие дни вы будете часто ошибаться, сыграет нехорошую роль. Но очень важно соблюсти баланс между уточняющими вопросами и постоянными расспросами. Такое поведение создает впечатление некомпетентного специалиста.

Анализ обстановки в доме
Всем известно, что семья – это особенный механизм, в котором все взаимосвязано. Невозможно понять, как он работает, а это важно в работе домашнего персонала, если вы много говорите о себе и совершенно не присматриваетесь к тому, что происходит вокруг. Наблюдайте и не вмешивайтесь, больше слушайте, меньше говорите, этим вы покажете свой такт и поймете, как взаимодействовать с каждым из членов семьи.

Соблюсти баланс
Конечно, с первых же дней хочется зарекомендовать себя самым трудолюбивым и ответственным работником. Но помните, что излишнее рвение не всегда расценивается как положительный момент. Это может интерпретироваться и как навязчивость, и как «игра на публику». Кроме того, такая энергия может сыграть и злую шутку: наниматель станет расценивать это как само собой разумеющееся, а сможете ли вы поддерживать такой темп все время?