Ребёнок и детский сад

Адаптация ребенка к детскому саду – серьезный жизненный этап каждой семьи. Успешность и легкость этого процесса решает множество вопросов. Это возможность родителю выйти на работу, а малышу – получить образовательные услуги, социальный опыт взаимодействия со сверстниками и чужими взрослыми, сад подготавливает его к школе. Тяжелая адаптация не только повергает семью и ребенка в эмоциональный шок, но и ведет к другим, достаточно серьезным проблемам. Итак, ребенок не хочет идти в детский сад. Что делать?

Естественно, для начала необходимо выяснить причину такой реакции на сад. Самыми распространенными причинами являются:

  • неготовность малыша, в силу ряда причин, оставаться с незнакомыми взрослыми, а также в коллективе детей;
  • неправильные действия педагогов во время периода адаптации;
  • несформированность навыков самообслуживания, умения следовать режиму дня.

Исходя из причины, по которой ребенок не желает посещать детский сад, следует выбрать стратегию преодоления этих проблем.

Ребёнок и детский сад

Малыш не готов посещать дошкольное учреждение. Такое бывает, если ребенок еще не дозрел до социальных контактов, ему все еще нужен близкий взрослый, который обеспечивает ему защиту и уверенность в себе. Обычно это свойственно детям до 3-х лет, но, конечно, все сроки индивидуальны. Кроме всего прочего, есть и индивидуальные особенности, которые затрудняют адаптацию к детскому саду. Помощь может состоять в том, что ребенок погружается в новую ситуацию постепенно, но систематически, «откаты» в виде сегодня ходим, а завтра нет, недопустимы. Хорошо помогают подготовительные занятия, адаптационные группы, в которых дошкольник «тренирует» свои навыки пребывания в группе.

Неправильные действия педагогов могут привести к проблемам с адаптацией малыша к детскому саду. В этом случае любому родителю свойственны сомнения: действительно в саду что-то не так или ребенок не готов к посещению сада? Выяснить истинную причину можно. Например, спрашивать у воспитателя ежедневно о том, как прошел день у ребенка. Заинтересованный педагог всегда найдет что рассказать о ребенке. Также можно поиграть дома с ребенком в детский сад. Обычно в игре со взрослым или самостоятельной деятельности ребенок передает свой опыт, полученный в саду. Если родители убедились, что в саду к ребенку применяются непедагогические действия, то в этом случае выход может быть один – сменить дошкольное учреждение.

И последний случай – у малыша не сформированы основные навыки самообслуживания, а дома он живет по своему собственному плану. Ну что ж, необходимо понимать, что в группе все дети подчиняются общим правилам. Естественно, хороший воспитатель будет осуществлять индивидуальный подход, однако, просто невозможно в саду уделить времени столько, как в семье. Если родители считают, что общественное воспитание разрушает индивидуальность ребенка, стоит рассмотреть варианты частных садов с малым количеством детей в группе, либо нанять няню для своего малыша.