Трудоустройство и социальные сети

С появлением новых технологий социальные сети все чаще используются для поиска работы. С одной стороны, это действенный инструмент, позволяющий заявить о себе в дополнение к классическому резюме. Благодаря социальным сетям увеличивается шанс, что рекрутер или специалист по найму персонала заметят именно вас. С другой стороны, социальные сети могут много рассказать о потенциальном работнике. Любая информация, может оказать большое влияние на профессиональную жизнь в будущем.

 

Как рекрутеры используют социальные сети

Социальные сети стали одним из самых быстрых и эффективных средств, позволяющих получить представление о человеке, его мыслях и способах действия. Это хорошо известно агентствам по найму. Обычно после изучения и тщательного анализа резюме рекрутеры внимательно просматривают социальные сети кандидата. Менеджеры по персоналу ищут конкретную информацию, а именно:

  • ищут детали и информацию, указывающую на продолжительность предыдущих рабочих отношений;
  • есть ли общие дружеские связи с людьми и компаниями, которые могут оставить рекомендации;
  • для определения типа личности, смотрят как кандидат ведет себя и общается с другими в интернете;
  • есть ли какие-либо тревожные сигналы, о том, что претендент употребляет наркотики, алкоголь;
  • обращает внимание на орфографические и грамматические ошибки, непривлекательные, неуместные комментарии, способность выражать себя.

Рекрутеры тратят больше времени на изучение так называемых пассивных кандидатов. Это профессионалы, которые активно не ищут работу и не ждут предложений о работе. Пассивные кандидаты намного привлекательнее для компании, потому что они могут гарантировать больший профессиональный опыт и лучшие технические навыки.

Менеджеры по найму персонала используют социальные сети в качестве следственного канала для оценки личности и интересов кандидата, а также проводят перекрестное сравнение между имеющейся информацией.

Как использовать социальные сети для трудоустройства

Для того, чтобы социальные сети стали реальными помощниками при поиске работы, надо сделать профиль привлекательным и заинтересовать рекрутера. Вот несколько простых советов, которые помогут сделать максимально эффективно.

  • Выберите профессиональную фотографию для профиля. Изображение, должно соответствовать вашей личности, но при этом не должно быть слишком формальным или слишком неформальным.
  • Создайте полноценный социальный профиль. Исчерпывающий и подробный, со всей информацией об обучении и карьере.
  • Свяжитесь с подходящими компаниями. Выберите компании и людей с интересным профессиональным профилем, соответствующим заявке о трудоустройстве.
  • Посмотрите вокруг и ищите возможности. Всегда проверяйте все возможности, указанные в разделе «Работа». Внимательно прочитайте предложение, соответствующие интересам, месту вашего проживания.
  • Делитесь большим количеством контента, чтобы показать, что всегда в курсе событий и не упускаете из виду последние тенденции. Привлекайте внимание актуальными сообщениями. Этим повысите видимость и эффективность своего профиля, продемонстрируете навыки и интересы в данном секторе.
  • Участвуйте в дискуссионных группах. Это позволит постоянно быть в курсе и расширять свои знания.
  • Если темы не существует, создайте ее. Озвучьте конкретную тему, став главным героем дискуссионной группы.
  • Подтвердите свою компетенцию. Всегда старайтесь получать подтверждение своей компетенции от других пользователей, это важно для улучшения репутации в Интернете.
  • Обновите свой профиль. Расширьте сеть профессиональных контактов, постоянно обновляя данные.

При подаче заявления на должность подумайте о том, чтобы превратить общедоступную информацию в свою пользу.

Что не следует делать

Если даже идеально созданный профиль не помогает найти заветную работу, то возможно в нем присутствует информация, которую наниматели не ценят. Внимательно следите, о чем вы пишите и какую информацию размещаете на страницах социальных сетей. Больше всего рекрутеров раздражает:

  • распространение провокационных или неуместных фото, видео или сообщений;
  • публикация информации о корпоративах, вечеринках или моментах употребления алкоголя или наркотиков;
  • дискриминационные комментарии в отношении определенных категорий;
  • намеки или подсказки, проливающие свет на преступное поведение;
  • ложь относительно квалификации или карьерного роста;
  • плохие или несоответствующие коммуникативные навыки;
  • регистрация в социальных сетях с инфантильными или непрофессиональными именами и никнеймами;
  • обмен конфиденциальной информацией о выполняемой работе, критика в адрес предыдущего работодателя.

Если не хотите, чтобы наниматель узнал не нужную ему информацию, потратьте несколько минут на установку фильтров конфиденциальности. Оставьте общедоступной только ту информацию, которая может положительно повлиять на суждение рекрутера. Убедитесь, что удаляете или закрываете "компрометирующий" контент, не совпадающий с профессиональным имиджем, который продвигаете.

Профессиональные сети

Одним из важных элементов для поиска работы в социальных сетях являются профессиональные сети. Поэтому прежде чем создавать личную страничку соберите как можно больше информации о компаниях, в которые хотите трудоустроиться. Изучите их маркетинговые стратегии, миссию, целевую аудиторию. Адаптируйте свой профиль к интересующему профессиональному сектору, выделив характеристики и навыки, которые могут совпадать с поиском компаний. Подписывайтесь на эти компании, проявляя активность в комментариях и заинтересованность в их работе.

Используйте профили в социальных сетях, чтобы узнать имя менеджера по персоналу выбранной компании. Напрямую направьте электронное письмо с резюме на ее имя. Постарайтесь привлечь его внимание, упомянув в своем профиле некоторые ценности или элементы, совпадающие с теми, которые ищет компания.